Трон Милостивого закачался из-за смерти Са’да ибн Му’аза...
Передается от Абу Салих от Джабира, передавшего от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Трон Милостивого закачался из-за смерти Са’да ибн Му’аза».
Хадис передал Имам аль-Бухари №3803, Муслим №2466, Ибн Маджах №158, Ибн Хиббан №7031.
Одним из героев этой Уммы, который изменил ход истории в эпоху джахилии на Аравийском полуострове, в Персидской и Римской империях, был сподвижник Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), Саад ибн Муаз (да будет доволен им Аллах) — амир и военачальник ансаров.
Его короткая жизнь была полна великих подвигов, начиная с принятия Ислама посредством призыва Мусаба ибн Умайра (да будет доволен им Аллах), которого Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил в Медину вместе с группой мусульман, чтобы они обучали мединцев Корану и основам Ислама. Однажды Мусаб вместе с Асадом ибн Зурарой вышли в путь, направляясь к Бану Абд аль-Ашхаль и Бану Зафар. Саад ибн Муаз был родом из Бану Абд аль-Ашхаль и к тому же был двоюродным братом Асада ибн Зурары со стороны матери. Саад ибн Муаз и Усайд ибн Худайр были двумя амирами своего народа, и оба были на то время многобожниками. После призыва к истине Мусаба, Усайд принял Ислам и сказал: «Поистине, есть у меня человек, если он последует за вами (примет Ислам) , то не останется никого из его племени, кто бы ни присоединился к нему. Сейчас я отправлю его к вам, это был Саад ибн Муаз (да будет доволен им Аллах)». Затем Усайд ибн Худайр удалился и привёл к ним Саада ибн Муаза. Саад сказал Асаду ибн Зураре: «Клянусь Аллахом, если бы между нами не было родственной связи, ты бы не смог уйти от меня живым! Ты хочешь навязать нам на нашей же земле то, что нам неприятно?». Тогда Мусаб сказал ему: «Может, присядешь и послушаешь? И если тебе это дело понравится и придётся по душе — то примешь его. Если же не понравится, то мы избавим тебя от предмета твоей неприязни». Затем Саад сказал: «Ты прав!», — и присел; ему рассказали об Исламе и прочитали что-то из Корана. Мусаб и Асад сказали: «Клянёмся Аллахом, по сиянию его лица мы поняли, что он придёт в Ислам ещё до того, как заговорит с нами». Затем Саад сказал им: «Что же вы делаете, когда хотите принять Ислам?». Они ответили: «Ты должен совершить омовение, почистить свою одежду и засвидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха. После этого тебе следует совершить намаз в два раката».
Принятие Ислама Саадом ибн Муазом было вдали от слепого подражания и следования страстям. Он принял Ислам только после того, как выслушал доводы Мусаба ибн Умайра о том, что Ислам — это религия истины, ниспосланная Творцом Вселенной, человека и жизни. И поэтому Ислам стал его Основой в жизни, а дунья потеряла важность в его глазах. Он стал много жертвовать на пути распространения своей религии и оказания помощи Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Он не останавливался ни перед чем, пока у Ислама и Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не появилось государство (Хиляфа), а люди стали толпами входить в эту религию. Пополнение благих дел Саада ибн Муаза (да будет доволен им Аллах) началось сразу же после принятия им Ислама. Он осознал то, что Ислам нуждается в обладателях силы, которые помогут религии Аллаха, и, узнав о награде за это дело, он оказал эту помощь, не оставив это дело другим и не отложив его.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил хиджру в Медину после того, как был уверен в помощи Саада и его народа. После этих событий Саад ещё не один раз докажет свою мужественность. После того, как мусульмане выступили в район Бадра для битвы с многобожниками, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) попросил совета у ансаров. Тогда Саад сказал: «Мы уверовали в тебя и поверили тебе, засвидетельствовали то, что ты принёс истину, и дали тебе клятвы и обещания, что будем слушать и повиноваться тебе. Делай же, что хочешь, о Посланник Аллаха, и, клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, если ты приведёшь нас к морю и сам войдёшь в него, мы войдём в него вместе с тобой, и никто из нас не останется позади! И мы не боимся того, что завтра ты поведёшь нас на врага, ибо мы стойки на войне и надёжны в бою, и, может быть, Аллах даст тебе увидеть от нас то, что порадует тебя. Веди же нас с благословения Аллаха!». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обрадовался этим словам, а Саад храбро сражался в этой битве, подняв знамя племени Аус. Также Саад участвовал с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) в битве при Ухуде и мужественно оберегал его, когда остальные бросились в бегство.
И такие Львы Аллаха отдают свои жизни не так, как остальные люди проживя свою жизнь, они уходят сражаясь за Возвеличивании этой религии, шахидами на пути Аллаха, а небеса радуются встрече с ними. Таким был наш герой и Лев Аллаха Саад ибн Муаз (да будет доволен им Аллах), который пал шахидом в битве с союзными племенами. И поистине шахада на пути Аллаха - удел избранных рабов Аллаха. В этот день Саад надел кольчугу, которая не закрывает руки начиная от плеча, и в то время как мусульмане и союзные племена пускали друг в друга стрелы, один многобожник его звали Ибн аль-Арка попал стрелой в область плеча Саада ибн Муаза и повредил ему артерию. Рана Саада кровоточила, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прижёг её, но она снова стала кровоточить, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова прижёг её. Наблюдая за этим, Саад ибн Муаз (да будет доволен им Аллаха) сказал: «О Аллах! Не забирай мою душу до тех пор, пока я не отомщу Бану Курайза! (племени, нарушившее договор с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) и перешедшее на сторону союзных племён)». После этого рана Саада перестала кровоточить, а племя Бану Курайза предстало перед ним в суде. Затем он сказал: «О Аллах! Ты знаешь, что нет для меня любимее дела, чем джихад на Твоём пути против тех, кто предал Твоего Посланника! О Аллах! Я думаю, что Ты остановил эту битву, но если война с курайшитами будет продолжаться, то продли мне жизнь, а если нет, то забери меня к Себе!». После этих слов рана снова начала кровоточить, и впоследствии Саад ибн Муаз ушел к Аллаху (умер).
Расставание с героями Уммы не похоже на расставание с обычными людьми. Ибн Саад приводит от Асема ибн Катады:
«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уснул, а глубокой ночью к нему пришёл Джибриль и спросил: «Кто из твоей Уммы умер сегодня ночью, встречей с которым обрадовались жители небес?». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Я не знаю, вечером болел только Саад», — и спросил людей: «Что случилось с Саадом?». Ему ответили: «О Посланник Аллаха, он скончался, потом пришли его родственники и унесли его к себе». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прочитал утреннюю молитву, а затем вышел, и с ним были люди, и быстро, волоча одежду, они направились к Сааду. Они шли так быстро, что их обувь рвалась и спадала с их ног. Тогда один человек сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «О Посланник Аллаха, ты так торопился», — на что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Я боюсь, что нас опередят ангелы так же, как они опередили нас к Ханзале»». Вывел Бухари, что Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Престол Аллаха закачался из-за смерти Саада ибн Муаза»».
Хафиз Ибн Хаджара сказал:
«Престол закачался из-за радости от прихода души Саада ибн Муаза».
Источник: «Фатх аль-бари»
О обладатели силы и способные оказать помощь религии!
Сердца мусульман наполняются любовью к амиру ансаров Сааду ибн Муазу (да будет доволен им Аллах) из-за его стойкой на пути Аллаха. Когда упоминается его имя, люди делают дуа за него Аллаху. Когда верующие слышат, что Трон (Арш) Милостивого закачался из-за его смерти, то их сердца наполняются радостью за него. Величие человека заключается в его искренней перед Аллахом, высоких целях, терпении, какими бы ни были трудности в этом дунья, в его настойчивости в осуществлении высоких целей, какими бы ни были преграды. Ибо великие цели ни когда не будут в трусливых сердцах.
И в заключении Хвала Аллаху Господу миров.